Меня часто спрашивают про патриотизм и традиционные ценности, как они уживаются, и с чем их едят. Мне кажется, их нельзя понимать вне контекста специфики мышления Путина (и его приближенных типа Патрушева).

Взгляды Путина в последние годы эволюционируют в сторону милленаризма. Для милленаристов характерно апокалипсическое мышление: мир постоянно портится, а конец света, который уничтожит все вокруг, неуклонно приближается. Для милленариста важно затормозить любое развитие. Мир, застывший как муха в янтаре, на пороге катастрофы - вот его идеал. Спасутся лишь избранные и то только благодаря спецусилиям. Поэтому Путин борется с новыми технологиями, опасается интернета, видит везде биологическое оружие, с подозрением смотрит на все новые социальные и гендерные практики и защищает все традиционное, стремясь его изолировать от внешнего разрушительного воздействия.

Для него этот застывший мир, «муха в янтаре» - это смесь старых добрых советских практик 60-70-х годов и некоторое условное представление о православной Руси. То есть с одной стороны, хорошо бы возродить пионерию и комсомол, но с другой - пусть они ходят в храм, почему бы нет. Это не реальные практики, а всего лишь атрибуты идеального застывшего мира. И ему очень важно воссоздать идеальный мир советского рабочего - как он его видит. В его понимании рабочие смотрели «А ну ка девушки», и поэтому давайте снова смотреть. А городская интеллигенция любила фильм «ирония судьбы» и давайте Первый канал будет показывать его нон-стоп 31 дек и 1 января (количество просмотров просто зашкаливает в последние годы). (https://t.me/anthro_fun/2592)

В попытке спасти мир от разрушающих его вещей (от генной инженерии, гендерно-нейтральных туалетов, чипов в мозгу) Россию надо законсервировать и добиться “патриотического изоляционизма” - опоры только на себя, на советские ценности 70-х вкупе с православием. Эта консервация должна происходить в раннем возрасте, поэтому такой упор на индоктринацию именно в раннем возрасте: детском саду и младшей школе.